Положение о порядке организации питания (1)

следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого
соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом
количестве и в соответствии с требованиями СанПиНа;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской
Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• журнал о допуске работников в столовой;
• журнал бракеража готовой кулинарной пищи;
• журнал учета скоропортящейся продукции;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• журнал бракеража пищевых продуктов и производственного сырья;
– приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
• копии примерного 10-дневного меню
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию,
документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные,
сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной
экспертизы и др.);
• книга отзывов и предложений.
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет
организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными
представителями) с целью организации горячего питания обучающихся на бесплатной
основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих
решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и
санитарно-гигиенических основ здорового питания , ведение консультационной и
разъяснительной работы с родителями (законными представителями)обучающихся.
3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.2.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.
3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и
примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой
формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (
приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08).
3.8. Примерное меню утверждается директором школы
3.9. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными
сотрудниками школы , прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и
периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную
медицинскую книжку установленного образца.
3.10. Поставка пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания
в школе осуществляются с предприятиями (организациями), специализирующиеся на
работе по поставкам продуктов питания , с которыми в соответствии с Федеральным
законом №44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключается договор.
3.11. На поставку продуктов питания договор заключается непосредственно школой .
Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую базу,
специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать
поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных
стандартов и иных нормативных документов.
3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать СанПиН
2.4.5.2409-08.
3.13. Директор школы, завхоз являются ответственными лицами за организацию и
полноту охвата обучающихся горячим питанием .
3.14. Приказом директора школы из числа административных или педагогических
работников назначается лицо, ответственное за организацию питания на текущий учебный
год. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении осуществляет
контроль за:
- организацией работы классных руководителей с обучающимися класса и родителями по
вопросу горячего питания в школе,
- посещением столовой обучающимися,
- учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов;
- санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
3.15. Ответственность за организацию питания классного коллектива в образовательном
учреждении несет классный руководитель, который:
- обеспечивает организованное посещение столовой обучающимися класса;
- контролирует вопрос охвата обучающихся класса организованным горячим питанием ;
- организует систематическую работу с родителями по вопросу необходимости горячего
питания школьников;
3.16. Для обучающихся организуется обязательное питание два раза в день.
3.17. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания ,
осуществляет гл. бухгалтер школы .
4. Порядок организации питания обучающихся в школе .
4.1. Питание в общеобразовательном учреждении организуется за счет средств бюджета и
в/бюджетных средств.
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются с директором школы.
4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме
односменной работы школы и шестидневной учебной недели.
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах
продолжительностью 20 минут в соответствии с режимом учебных занятий. В школе
режим предоставления б/питания обучающихся утверждается приказом директора школы
ежегодно .
4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает порядок во время кормления в
столовой. Классные руководители, учителя обеспечивают соблюдение режима посещения
столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации
питания , контролируют личную гигиену обучающихся перед едой.
4.6. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем
предварительного накрытия столов для учащихся младших классов.
4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой
кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет
бракеражная комиссия в составе: ответственного за организацию питания , повара,
учителей школы, родителей. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается
приказом директора школы . Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы
(журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража
готовой кулинарной продукции).

4.8. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении осуществляет
контроль за:
- организацией работы классных руководителей с обучающимися класса и родителями по
вопросу горячего питания в школе;
- посещением столовой обучающимися,
- учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов;
- санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
- проверяет ассортимент поступающих продуктов питания , меню,
- своевременно совместно с директором школы ведет учёт отсутствующих обучающихся,
получающих бесплатное питание ,
- осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания обучающимся,
предварительного накрытия столов;
- принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима.
4.9. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств несет директор
школы , повар в соответствии с действующим законодательством.
5. Контроль организации горячего питания в школе .
5.1. Контроль организации питания , соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и
правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе ,
осуществляется органами Роспотребнадзора.
5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в
образовательном учреждении осуществляется Управлением образования,
5.3. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют
специально созданная комиссия по контролю организации питания
5.4. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается
директором школы в начале каждого учебного года.

4.2. В состав бракеражной комиссии входит не менее трех человек:родитель , работник
пищеблока и представитель администрации образовательного учреждения.
4.3. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены с
методикой проведения данного анализа. ( приложение)
V. Документация бракеражной комиссии
5.1. Результаты бракеражной пробы заносятся в бракеражный журнал установленного
образца
•
журнал
бракеража
готовой
бракеражной
пищи
• журнал бракеража пищевых продуктов и производственного сырья
5.2. В бракеражном журнале указывается дата и час изготовления блюда, наименование
блюда, время снятия бракеража, результаты органолептической оценки и степени
готовности блюда, разрешение к реализации блюда.
5.3. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью
учреждения; хранится бракеражный журнал у повара столовой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».