следующим направлениям: • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям; • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов; • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиНа; • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность; • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации. 3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться: • журнал о допуске работников в столовой; • журнал бракеража готовой кулинарной пищи; • журнал учета скоропортящейся продукции; • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; • журнал учета температурного режима холодильного оборудования; • журнал бракеража пищевых продуктов и производственного сырья; – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08); • копии примерного 10-дневного меню • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.); • книга отзывов и предложений. 3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания обучающихся на бесплатной основе. 3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания , ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями)обучающихся. 3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.2.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года. 3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд ( приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08). 3.8. Примерное меню утверждается директором школы 3.9. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками школы , прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 3.10. Поставка пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляются с предприятиями (организациями), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания , с которыми в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключается договор. 3.11. На поставку продуктов питания договор заключается непосредственно школой . Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов. 3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08. 3.13. Директор школы, завхоз являются ответственными лицами за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием . 3.14. Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за организацию питания на текущий учебный год. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении осуществляет контроль за: - организацией работы классных руководителей с обучающимися класса и родителями по вопросу горячего питания в школе, - посещением столовой обучающимися, - учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов; - санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала. 3.15. Ответственность за организацию питания классного коллектива в образовательном учреждении несет классный руководитель, который: - обеспечивает организованное посещение столовой обучающимися класса; - контролирует вопрос охвата обучающихся класса организованным горячим питанием ; - организует систематическую работу с родителями по вопросу необходимости горячего питания школьников; 3.16. Для обучающихся организуется обязательное питание два раза в день. 3.17. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания , осуществляет гл. бухгалтер школы . 4. Порядок организации питания обучающихся в школе . 4.1. Питание в общеобразовательном учреждении организуется за счет средств бюджета и в/бюджетных средств. 4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются с директором школы. 4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и шестидневной учебной недели. 4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах продолжительностью 20 минут в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления б/питания обучающихся утверждается приказом директора школы ежегодно . 4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает порядок во время кормления в столовой. Классные руководители, учителя обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания , контролируют личную гигиену обучающихся перед едой. 4.6. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов для учащихся младших классов. 4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе: ответственного за организацию питания , повара, учителей школы, родителей. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы . Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции). 4.8. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении осуществляет контроль за: - организацией работы классных руководителей с обучающимися класса и родителями по вопросу горячего питания в школе; - посещением столовой обучающимися, - учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов; - санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала. - проверяет ассортимент поступающих продуктов питания , меню, - своевременно совместно с директором школы ведет учёт отсутствующих обучающихся, получающих бесплатное питание , - осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания обучающимся, предварительного накрытия столов; - принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима. 4.9. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств несет директор школы , повар в соответствии с действующим законодательством. 5. Контроль организации горячего питания в школе . 5.1. Контроль организации питания , соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе , осуществляется органами Роспотребнадзора. 5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в образовательном учреждении осуществляется Управлением образования, 5.3. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют специально созданная комиссия по контролю организации питания 5.4. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года. 4.2. В состав бракеражной комиссии входит не менее трех человек:родитель , работник пищеблока и представитель администрации образовательного учреждения. 4.3. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены с методикой проведения данного анализа. ( приложение) V. Документация бракеражной комиссии 5.1. Результаты бракеражной пробы заносятся в бракеражный журнал установленного образца • журнал бракеража готовой бракеражной пищи • журнал бракеража пищевых продуктов и производственного сырья 5.2. В бракеражном журнале указывается дата и час изготовления блюда, наименование блюда, время снятия бракеража, результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, разрешение к реализации блюда. 5.3. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения; хранится бракеражный журнал у повара столовой.