Результаты Орехово самообследования за 2021 год — копия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено на заседании педагогического
совета 02 февраля 2022 года протокол № 3

Утверждено
Приказом по школе
от 12.02.2022 г. № 27-О

Самообследование
МБОУ Ореховской СОШ
за 2021 год

П. ОРЕХОВО

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Аналитическая часть
2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
3. Система управления образовательным учреждением
4. Структура классов
5. Реализуемые образовательные программы
6. Результаты образовательной деятельности
7. Условия реализации образовательных программ
8. Воспитательная работа
9. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
10. Показатели деятельности МБОУ Ореховской СОШ, подлежащей самообследованию
11. Общие выводы по итогам самообследования:

Аналитическая часть
1. Введение
Самообследование МБОУ Ореховской СОШ проводилось в соответствии с Порядком
проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от
14.06.2013. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования
образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самооследования. Самообследование проводится в форме анализа условий и
результатов образовательного процесса.
2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
2.1. Устав образовательной организации
Утверждён 29 декабря 2015
2.2. Юридический адрес ОО, фактический адрес ОО
Юридический и фактический адрес школы:
636936, Томская область, Первомайский район, п. Орехово, ул. Ленина, д. 2
Телефон: 8(38245) 34-1-24
E-mail oreh34124@mail.ru
Сайт http: https://orehovo.tomschool.ru/sveden/common
2.3. Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Серия 70 №001617215, дата выдачи 27 февраля 2012 г., ОГРН 1027002955100.
б) о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в
соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на
территории Российской Федерации.
Серия 70 № 0001584486, дата выдачи 22 марта 1999 г., ИНН 7012003432.
2.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОО:
а) организационно – правовая форма: муниципальное учреждение, по типу – бюджетное.
б) лицензия: серия А0000933 от 09.02.2012 года, выдана Комитетом по контролю, надзору и
лицензированию Томской области, срок действия - бессрочно.
Образовательная организация имеет лицензию на право осуществления следующих видов
образовательной деятельности по программам:
общеобразовательная программа
дошкольного образования, общеобразовательная программа начального общего
образования,
общеобразовательная программа основного общего образования;
общеобразовательная программа среднего общего образования; по программам
дополнительного образования детей и взрослых;
в) свидетельство о государственной аккредитации: серия 70А01 № 0000556 от 26.03.2015
года, выдано Комитетом по контролю, надзору и лицензированию Томской области.
г) Свидетельство о праве на земельный участок: от 30 июня 2010 года регистрационный №
70-70-06/132/2010-275
Кадастровый номер 70:12:0200022:0429
2.5. Учредитель
Учредителем организации является Администрация Первомайского района Томской
области
3. Система управления образовательным учреждением
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным
характеристикам.

№

Ф.И.О.

Должность

1.

Скоморохова Светлана Валерьевна

Директор

2.

Демидова Надежда Александровна

Заместитель директора по УВР

Общее управление школой осуществляет директор школы в соответствии с действующим
законодательством.
Органы управления образовательным учреждением:

Общее собрание трудового коллектива школы

Педагогический совет

Совет школы
Кроме вышеперечисленных органов в школе созданы.
Совет обучающихся
Цель – развития и сплочения ученического коллектива, повышения его роли в
формировании
личности,
демократизации
школьной
жизни;
создания условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности
через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
создания условий для развития отношений заботы друг о друге, взаимоуважения детей и
взрослых.
Родительский комитет школы
Цель - содействия администрации школы в:
- совершенствование условий для осуществления образовательного
охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- защите законных прав и интересов обучающихся;
- организации и проведении общешкольных мероприятий.

процесса,

Методический совет
Цель – обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы,
повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально
значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, рост их профессионального мастерства.
Совет профилактики
Цель – планирование, проведение профилактической работы с учащимися «группы
риска».
Таким образом, созданная система управления позволяет реализовывать основные
направления деятельности школы в соответствии с действующим законодательством.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
Собственные
нормативные
и
организационно-распорядительные
документации соответствуют действующему законодательству и Уставу МБОУ Ореховской
СОШ

4. Структура классов

Начальное общее образование (1 – 4 классы) - 4 общеобразовательных классов;

основное общее образование (5 – 9 классы) – 5 общеобразовательных классов;
среднее общее образование (10-11 классы)- 2 общеобразовательных класса.
Контингент образовательного учреждения.
2019 год
2020 год
Кол-во
классов

Кол-во
обучающихся

4

31

4

23

4

21

5

37

5

27

5

23

0

0

0

0

1

1

9

68

9

Начальная
школа
Основная
школа
Средняя
школа
Всего

Классы

Кол-во
обучающи
хся по
ступеням

всего

Кол-во
классов

2021 год

Кол-во
обучающ
ихся

50

Мальчики
в том числе:
со спец
спец пед.
потребн
поддержка
остями

всего

Кол-во
классов

10

Кол-во
обучающихся

45

Девочки
в том числе:
со спец
спец пед.
потребно
поддержка
стями

1-4

21

13

0

1

8

0

1

5-9

23

15

0

5

8

0

3

10-11

1

1

0

0

2

0

0

Всего

45

29

0

6

18

0

4

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным
причинам (переезд в другие села, за пределы района) и не вносит дестабилизацию в
процесс развития школы.

5. Реализуемые образовательные программы
Образовательная программа школы способствует развитию и социализации учащихся
на основе усвоения ими федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, среднего общего образования через:
обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с
их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
создание благоприятных условий для равностороннего развития личности через
образование в области искусства;
освоение дополнительных образовательных программ, основанных на ценностях
русской национальной культуры.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1 – 4-х
классах определяются требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, в 5 - 9-х классах - федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, в 10–11-х

классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
региональные информационные ресурсы, в частности платформа «Класс», watsab.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации
видим в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;

недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;

не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные
занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.


Школа работает в одну смену в режиме 5-дневной рабочей недели (1-9 классы),
в режиме 6-дневной рабочей недели (10) класс. Структурных подразделений не имеет.
Реализуются адаптированные программы. Платных образовательных услуг не оказывает.
Коллектив МБОУ Ореховской СОШ работал над темой: «Современные педагогические
технологии как условия повышения качества образования в условиях МКШ».
Своей целью ставил:
- создание условий для обеспечения достижения нового качества образовательных
результатов;
- создание правовых, организационных, учебно-методических, экономических
условий для формирования образовательной среды, способствующей духовному,
нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, формированию знаний,
умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности
учащихся.
Для удовлетворения познавательных интересов учащихся и развития содержания
базовых учебных предметов в учебный план введены индивидуально-групповые занятия,
элективные учебные предметы, кружки по нескольким направлениям в рамках внеурочной
деятельности.
Программа дошкольного общего образования
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей
образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов
воспитанников на основе концептуальных положений примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программы ООП «Мир открытий» под
редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой, (Конструирование) И.А Лыковой и «Программа
по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки И.Каплунова, И
Новосельцева. Развивающая игровая технология интеллектуально- творческого развития
детей дошкольного возраста 2-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
Программы начального общего образования
Начальная школа с 1-4 классы
работает по программам «Школа России»,
включающей элементы развивающего обучения и проектной деятельности.
Предметы физическая культура и иностранный язык преподают специалистыпредметники.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и
через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО - это образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Внеурочная деятельность в 2021 году реализовывалась по направлениям:
1.
2.
3.
4.
5.

Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Внеурочная деятельность в школе осуществляется:
 во внеурочное время;
 через организацию деятельности ученических сообществ;
 в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках воспитательной
работы класса и школы, классные часы);
 через внеурочную деятельность по учебным предметам;
 через организационное обеспечение учебной деятельности;

 в рамках организации педагогической поддержки социализации и обеспечение
благополучия обучающихся;
Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации
ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития
ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей на основе
добровольного выбора.
Основные задачи:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
 формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные
учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и
в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования
детей;
 расширение рамок общения с социумом;
 личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;
 обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к
жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся;
 воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, природе, семье.
Для реализации образовательной программы школы в 5 - 9 классах введен предмет
ОБЖ как обязательные для изучения.
Для реализации требования ФГОС за счет внеурочной деятельности, введен курс
«Проектно-исследовательская деятельности». В 7-8 классе (0,5 час)
- с целью
ознакомления учащихся с проектной деятельностью для дальнейшего применения
полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с
использованием проектного метода «Я-гражданин России».
Психологическое
сопровождение
профессионального
самоопределения,
предпрофильной подготовки обучающихся
В 8 классе для организации предпрофильной подготовки учащихся– в рамках внеурочной
деятельности введен курс «В мире профессий Первомайского района»
Цели:


оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.



выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное
самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со
своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:


оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;



получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях
учащихся для осознанного определения профиля обучения;



обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет
комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках
элективных курсов и в воспитательной работе;

Психологическое просвещение и профилактика:


организация работы с родителями по изучению родительских ожиданий в области
профессиональных предпочтений детей, консультирование по вопросам
профориентации в семье обучающегося;



изучение профессиональных интересов и склонностей обучающихся;



формирование базы данных по профессиональной диагностике;



осуществление психологического сопровождения профильного обучения,
осуществление мониторинга готовности обучающегося к профильному и
профессиональному самоопределению через опрос, тестирование, анкетирование
подростков и их родителей;



обеспечение психологического просвещения обучающихся, родителей и педагогов в
рамках профильного и профессионального выбора обучающихся;



проведение бесед, тренинговых занятий по профориентации с обучающимися и их
родителями;



организация психологических консультаций с учётом возрастных особенностей
обучающихся;



оказание помощи классным руководителям, учителям-предметникам в анализе и
оценке интересов и склонностей обучающихся.

Проводимые методики профессиональной психодиагностики:
- Дифференциально-диагностический опросник. Цель: определение склонности
человека к работе в различных типах деятельности. Автор Е. А. Климов. В основу
опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по
признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда:
человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человекхудожественный образ.
- Карта интересов. Цель: выявление индивидуальных особенностей профессиональных
интересов испытуемого. Автор А. Е. Голомшток (модификация методики). Включает в
себя вопросы, которые распределяются в пределах 13 видов деятельности: математика,
химия, электрорадиотехника, техника, геология и география, биология и сельское
хозяйство, филология и журналистика, история и общественная деятельность, педагогика и
воспитательная работа, медицина и врачебная деятельность, труд и сфера обслуживания,
искусство, военное дело.
- Тест Д. Голланда. Цель: выявление типа профессиональной направленности и
профессионального развития личности. Автор Джон Голланд. Рекомендуется применять с
14-ти лет. В основу методики положена оценка профессионального личностного типа.
Голланд выделял 6 типов: реалистический, интеллектуальный, социальный,
конвенциальный, предприимчивый, артистичный.
- Методика «Коммуникативные и организаторские склонности». Цель: изучение
коммуникативных и организаторских склонностей, оценивается уровень этих склонностей

— очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий. Авторы В. Синявский и Б. А.
Федоришин. Методика базируется на принципе отражения и оценки испытуемым
некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях.
- Опросник профессиональной готовности. Цель: получение информации о наличии,
взаимном сочетании и эмоциональном подкреплении у испытуемого профессионально
ориентированных умений и навыков. Автор Л. Н. Кабардова. Опросник предназначен для
учащихся 9-11-х классов. Включает 50 высказываний, основанных на самооценке
учащимися своих возможностей в реализации умений (учебных, трудовых, социальных,
творческих и т. д.), пережитого в личном опыте эмоционального отношения. Результаты
отражают умение, отношение и желание испытуемых в каждой из профессиональных сфер:
«человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система»,
«человек-художественный образ».
- Ориентировочная анкета. Цель: изучение личной, коллективной, деловой
направленности личности учащихся. Авторы В. Смекал и М. Кучер. Предназначена для
учащихся 10-11-х классов и людей более старшего возраста. Результаты тестирования
отображают степень направленности испытуемого на себя, на взаимодействие и на задачу
— в баллах и словесно: высокая степень, выше среднего, средняя, ниже среднего, низкая.
- Опросник профессиональных склонностей. Цель: определение профессиональных
склонностей испытуемых к различным видам деятельности. Автор Л. А. Йовайша.
Рекомендуется применять с 14 лет. По окончании тестирования выводятся результаты,
оценивающие склонность испытуемого к работе с людьми, к умственным видам
деятельности, к работе на производстве, к работе в сфере искусства, к подвижной работе, к
планово-экономической деятельности — в баллах и словами: высокая степень, выше
среднего, средняя, ниже среднего, низкая.
- Методика мотивации потребности общения. Цель: изучение мнения, интересов и
самооценок молодежи; позволяет шкалировать потребность в общении. Авторы М. Ю.
Орлов, В. И. Шкуркин, Л. П. Орлов.
- Методика «Художественно-эстетическая потребность». Цель: определение степени
выраженности художественно-эстетической потребности. Автор модификации Аванесов В.
С.
- Методика «Профессиональная идентичность». Цель: определение степени
выраженности статуса профессиональной идентичности. Автор А. А. Азбель. Методика
помогает учащимся определить, на какой из «ступеней» профессионального
самоопределения они находятся, а заодно задуматься над своим отношением к проблемам
своего профессионального выбора. Используется для выявления неопределенного,
навязанного, сформированного состояния профессионального развития или кризиса
выбора (моратория).
- Методика «Семь качеств личности». Цель: определить насколько ярко выражены
качества личности, как они связаны с выбором профессии. В основу опросника положен
фрагмент «Методики многофакторного исследования личности Р. Кеттела», модификация
А. Г. Грецова. Используется для определения качеств личности по семи шкалам:
«Замкнутость — общительность», «Эмоциональная неустойчивость — устойчивость»,
«Склонность к подчинению — к доминированию», «Сдержанность — экспрессивность»,
«Робость — смелость», «Доверчивость — подозрительность», «Уверенность в себе —
тревожность».
- Методика «Изучение мотивационно-потребностной сферы личности». Цель: изучение
строения мотивационно-потребностной сферы (МПС) учащихся (студентов) методом
тестирования. Результаты предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов

(мастеров) учебных (академических) групп, социальных педагогов, педагогов-психологов.
Оценивается значимость и устанавливается иерархическая соподчиненность 17-ти
потребностей: в физическом совершенствовании; духовном совершенствовании; трудовой
деятельности; дружбе; в эмоциональной близости; уважении и поддержке со стороны
взрослых; уважении и поддержке со стороны родителей; уважении и поддержке со
стороны сверстников; развлечениях; комфорте; познании; лидерстве; противоположном
поле; оказании помощи окружающим людям; достижениях; автономии; престиже.
Блок «Свойства личности» составляют методики:
- Личностный опросник А. С. Будасси. Цель: диагностика самооценки личности. Автор
А. С. Будасси. Испытуемому предлагается перечень качеств, из которых надо выбрать
список качеств, характеризующих положительные и отрицательные личностные свойства.
По окончании тестирования на экран автоматически выводится результат, выражающий
уровень самооценки испытуемого: адекватная самооценка, завышенная, заниженная.
- Опросник «Оценка самочувствия, активности и настроения». Цель: оценка
самочувствия, активности и настроения испытуемого в момент проведения тестирования.
Авторы В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Шарай. Опросник
предназначен для любого возраста. Включает в себя 30 признаков, отражающих
исследуемые особенности психоэмоционального состояния, которые предлагается оценить
по отношению к своему состоянию в момент проведения тестирования по 7-балльной
шкале.
- Опросник Айзенка. Цель: определение преобладающего типа темперамента, его
выраженности; определение характеристик по шкалам: эмоциональной устойчивости–
нейротизма, экстраверсии—интраверсии, лжи (искренности). Авторы Г. Айзенк, С.
Айзенк. Опросник предназначен для любого возраста, включает 57 вопросов: 24 — по
шкале экстраверсии, 24 — по шкале нейротизма и 9 — по шкале лжи.
- Личностный опросник «Адаптивность». Цель: глубокое изучение личностных качеств,
выработка рекомендаций по профессиональному предназначению. Авторы А. Г. Маклаков,
С. В. Чермянин. Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы:
достоверность, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные способности,
моральная нормативность, личностный адаптивный потенциал.
- Тест Шмишека (детский вариант). Цель: определение выраженности отдельных
патологических черт характера. Автор Н. Шмишек. Тест содержит 88 вопросов, определяет
10 типов акцентуации личности: экзальтированная, дистимичная, возбудимая,
демонстративная, циклотимическая, тревожная, педантичная, эмотивная, застревающая,
гипертимическая.
- Типология личности (тест Юнга). Цель: выявление типа личности – интроверсии,
амбиверсии и экстраверсии.
- Формула темперамента (А. Белов). Цель: оценка темперамента тестируемого –
сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический. Методика позволяет
выявить степень выраженности каждого типа темперамента в процентном соотношении
индивидуально для каждого испытуемого.
- Методика «Логика связей». Цель: выявление того, в какой мере испытуемым доступно
понимание абстрагированных типов связей между отдельными понятиями, а также
распространение этого понимания на другие конкретные примеры. Кроме того, методика
позволяет выяснить способность испытуемых логически мыслить, уметь различать типы
связей, критически соотносить их между собой.

- Тест Равена. Цель: изучение логичности мышления. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий).
В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время
характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.
- Тест Мюнстерберга. Целью методики является диагностика избирательности внимания.
Среди буквенного текста необходимо найти слова, содержащие 5 букв и более.
Оценивается количество найденных слов и количество ошибок. Время работы — 2
минуты.
- Методика «Память на числа». Цель: оценка объема и точности кратковременной
зрительной памяти. Испытуемому предоставляется 12 двузначных чисел на 20 сек. Оценка
кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно
воспроизведенных чисел.
- Опросник типа мышления. Цель: определение ведущего типа мышления учащихся –
предметно-действенного; абстрактно-символического; словесно-логического; нагляднообразного; креативности. Методика позволяет испытуемому соотнести свой ведущий тип
мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Методика
предназначена для подростков 14-17 лет.
- Тест технического мышления (Беннета) служит для оценки технического мышления,
умения читать чертежи, разбираться в схемах и работе технических устройств, решать
физико-технические задачи. Предназначен для определения технических способностей у
детей подросткового, юношеского возраста и взрослых. Содержит 70 заданий, требующих
решения технических задач. В каждом задании испытуемые должны выбирать правильный
ответ из трех вариантов. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Уровень
технических способностей имеет пять градаций: высокий, выше среднего, средний, ниже
среднего, низкий.
Результаты образовательной деятельности

6.

Анализ контроля успеваемости учащихся МБОУ Ореховская СОШ за три учебных

начал
ьная
основ
ная
средн
яя

%

%

%

%

31

0

31,5

0

0

36

0

9,3

3,1

3

0

0

0

%

%

%

%

25

0

10

0

0

0

32

0

11

0

0

3

0

0

0

Условный перевод

Оставлены на повторный курс
обучения

Окончили год на «4» и «5»

Окончили год на « 5»

Условный перевод

Оставлены на повторный курс
обучения

Окончили год на «4» и «5»

Окончили год на « 5»

2020

Всего обучающихся (на конец года)

2019

Всего обучающихся (на конец года)

Условный перевод

Оставлены на повторный курс
обучения

Окончили год на «4» и «5»

Окончили год на « 5»

Всего обучающихся
(на конец года)

года

2021
%

%

%

%

21

0

13

0

0

0

23

0

11

4

0

0

1

0

0

0

0

итого

70

0

16,6

1,5

0

60

0

16

1,6

0

45

0

0

0

Качество подготовки выпускников

В течение ряда лет выпускники школы с переменным успехом справляются с
государственной итоговой аттестацией в форме ОГЭ, ЕГЭ.
Сведения об участии выпускников 9 классов МБОУ Ореховская СОШ в
государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по математике и русскому
языку
Кол-во
выускни
ков

Получили
отметку «2»,
%

Наимено
вание

Учебный
год

Матема
тика

2019

7

1

2020

6

-

2021

7

2

2019

7

0

2020

6

-

2021

7

0

Русский
язык

Абс.усп-ть, %

Кач. усп-ть, %

87,5

16 %

71

-

Средний балл,
%
школа
/район
/область
10,6/ 15,3 /14,92
-

14
50%

100
-

-

100

14

8,7
28/27,3 /30,65
14

Сведения об участии выпускников 11 классов МБОУ Ореховская СОШ в
государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике и русскому
языку
Кол-во
выускни
ков

Получили
отметку «2»,
%

Наимено
вание

Учебный
год

Матема
тика

2019

3

0

2020

0

0

2021

-

-

2019

3

0

2020

0

0

2021

-

-

Русский
язык

Абс.усп-ть, %

Средний балл,
%
школа
/район
/область

Кач. усп-ть, %

33,3 %

3,3/ 4,1 /

100
0

0

0

-

-

-

60%

45,6/ 64,3 /30,65

100
0

0

0

-

-

-

0

Итоги ГИА в 9-11 классе МБОУ Ореховская СОШ по предметам за три года.

В 2021 г. не было выпускников 11 класса. На основании приказа Министерства
Просвещения РФ от 16.03.2021 г. № 104/306, выпускники сдавали ОГЭ по двум основным
предметам.
Сведения об участии выпускников 9 класса МБОУ Ореховская СОШ
в государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по предметам по выбору

Наименование

Биология

География

Обществознан
ие

2019

Кол-во
выпв/кол-во
выбравш
их
7/3

2020

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

2019

7/4

0

100

25

2020

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

2019

7/6

0

100

0

2020

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

Учебный
год

Получили
отметку «2»,
%

Абс.усп-ть,
%

Кач. усп-ть,
%

0

100

0

Средний балл,
%
школа
/район
/область
18/ /22,34

17/21,5/20,02

20,2/24,9/23,9

Сведения об участии выпускников 11 класса МБОУ Ореховская СОШ
в государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по предметам по выбору

Наименование

История

Обществознан
ие

Информатика

Учебный
год

Кол-во выпв/кол-во
выбравших

%
осв-их

Средний балл, %
школа
/район
/область
49/60,5

2019

3/1

100

2020
2021
2019

3/2

0

24,5/48,9

2020

-

-

-

2021

-

-

-

2019

3/1

0

0/66

2020

-

-

-

2021

-

-

-

В 2021 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по
УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного
обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочую программу «Второй
иностранный язык: «английский», который внесли в основные образовательные программы
основного общего.

Всероссийские проверочные работы
Участниками Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые прошли осенью
2021 года, стали учащиеся 5,6,7,8 классов нашей школы. Ими было написаны проверочные
работы по 6 предметам. Это самая массовая оценочная процедура в образовании на
сегодняшний день.

5 класс
+
+

Русский язык
Математика
Окружающий
мир
История
Биология
География
Обществознание
Иностранный
язык
Химия
Физика

6 класс
+
+

7 класс

8 класс

+
+

+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+

+

Сведения о продолжении обучения выпускников в 2021 г.
Кол-во выпускников

Всего

9 класс

7

НПО

СПО

Работают/
не работают

СОШ
1

7

Существует проблема при работе с одарёнными детьми, поскольку работа с этой
категорией школьников предполагает существенное изменение содержания, форм и
результатов образования.
Мы достигли достаточного широкого охвата школьников олимпиадным и
конкурсным движением, но предстоит большая работа по достижению более качественных
результатов.
Итоги олимпиады по предметам на уровне основного общего образования за
три года
Предмет

Школьный этап
Участников
Заняли места
всего

Муниципальный этап
Участников
Заняли места
всего

2019

2020

2021

2019

2020

2021

2019

2020

2021

2019

2020

2021

Математика
Физика
Русский язык

9
1
10

8
0
8

5
2
4

0
0
1

0
0
0

0
0
1

1

-

-

-

-

Литература
Биология
Иностранный
язык (немецкий
язык)
География
Информатика

0
5
6

8
10
3

0
3
2

0
1
0

0
3
0

0
1
0

0
-

0
1
-

-

1
прз
-

-

-

8
9

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

-

0
0

-

-

-

-

Физкультура

8

11

0

1

2

0

-

-

-

-

-

-

История

3

4

1

1

0

1

-

-

-

-

-

-

Обществознание

5

7

2

0

0

0

-

-

-

-

-

-

ОБЖ

8

9

1

1

2

0

-

-

-

-

-

-

Уровень
Региональный

Муниципальный

Достижения педагогов в муниципальных
и региональных научно-исследовательских конкурсах,
научно-практических конференциях.
Мероприятие, год
ФИО
Проект «Рука помощи» в
Ефременко И.Н.
номинации «Плодово- ягодный сад» Петрова Е.В.
Областной конкурс среди
Скоморохова С.В.
общеобразовательных организаций
Демидова Н.А.
по разработке и реализации
Яковлева Г.С.
программ воспитания
Муниципальный этап соревнований Гунько Л.А.
« Безопасное колесо»
Сушко С.И.
Районный легкоатлетический кросс Василец Е.В.
«Золотая осень»
Учитель года
Муниципальный конкурс социально
педагогических проектов
«Школьные инициативы -2021»

Муниципальный

Петрова Е.В.
Скоморохова С.В.,
Гунько Л.А., Сушко
С.И., Зезюля Л.С.

Достижения обучающихся в муниципальных
и региональных научно-исследовательских конкурсах,
научно-практических конференциях
Муниципальный этап Всероссийского
Баева Анна
конкурса юных инспекторов движения
Строкач Вероника
«безопасное колесо»
Дмитриев Савелий
Жоссану Кирилл
Муниципальный фестиваль открытых
Ученики 1 и 6 класса
уроков «Уроки будущего»
Тестирование нормативов (тестов)
Уч-ся 3-9 классов
Всероссийского физкультурно –
спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне» (ГТО) обучающихся
Первомайского района

Этнокультурная кругосветка от
РЦРО и Первомайской СОШ
Конкурс «Снежная фантазия»

Муниципальный тренинг для
участников конкурса лидеров
детских организации «Лестница

Итог
3 место
Сертификаты

Диплом 2 степени
за агитбригаду
Диплом 3 степени
Медаль 3 место
Диплом 3 место
Диплом
победителя

Диплом II место

Участие
Участие

Уч-ся 3 класса

Сертификаты

Шибаньков Н.
Олексюк И.
Шадрина А.
Бударев Д.
Лесовенко В.
Лисин К.
Шишова К.
Учащиеся 7-8 класса

Сертификат
участника

Сертификат

успеха»
Экскурсия в краеведческий музей
села Первомайское

Уч-ся 8-9 классов

Конкурс видеопрезентаций «Новый год
и Рождество, Волшебство и
Колдовство»

Шишова К., Бударев Д.,
Баева А., Лесовенко В.

Диплом победителя

Открытый Детский медиа
фестиваль «Мы – Россия!»

Шадрина Анастасия
Шаблюев Максим
Дмитриев Савелий

Сертификаты

Этнокультурная кругосветка

Учащиеся 2-3 класса

Открытый Детский медиа
фестиваль «Мы – Россия!»
Всероссийский экологический
диктант
Всероссийская онлайн олимпиада
«Безопасные дороги» Учи.ру

Уч-ся 5-6 классов

Сертификаты
Участие

Педагоги и учащиеся

Участие

Учащиеся 3 класса

3 победителя
1 призер

ВФСК ГТО
Всероссийский конкурс творческих
работ «Ёлки на дистанте» - 2021
Всероссийская олимпиада для
дошкольников «ПДД и путь домой»

Учащиеся школы
Дошкольная группа

Участие
Диплом II место

Дошкольная группа

Лауреат III
степени

Региональный

Всероссийский

7. Условия реализации образовательных программ
7.1. Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив школы состоит из 12 педагогов из них 1 педагог (8 %)
имеет высшую и 10 педагогов (80%) - первую квалификационную категорию.
Педагогический стаж работников: менее 5 лет –2 учителя (15%), от 8 до 20 лет –3 учителя
(26,6%), свыше 20 -7 учителей (53,3%).
В школе работают учителя, имеющие награды в сфере образования:
5 педагогов награждены Почетной грамотой МО и Н РФ
Ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации в ТОИПКРО, РЦРО, ТГПУ.
В 2019 году – 7 педагогов, в 2020 году – 7 человек, 2021 году – 8 человек,
7.2. Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие
программы рассмотрены на заседаниях педагогического совета и утверждены директором
школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебными пособиями (учебниками)
Укомплектованность учебно-методическими комплексами составляет 100% .
7.3. Материально-техническое обеспечение
На приобретение учебников в 2021 учебном году выделено 75 000 рублей. Возможности
заказать учебники способствует сотрудничество с ООО «Школьная лавка», а также АИС
"УЧЕБНИК" - автоматизированная информационная система мониторинга и учета
обеспеченности учебниками образовательных организаций Томской области.
Не организована работа по привлечению родительских средств для пополнения
библиотечного фонда школы.
Книга давно перестала быть единственным источником знаний. Электронные носители
стали неотъемлемой частью учебного процесса, и речь идет не просто об электронных

учебниках, а об электронных образовательных ресурсах. ЭОР – это интерактивные,
мультимедийные насыщенные ресурсы, которые приходят на смену текстовым
электронным продуктам и предоставляют учащемуся возможность воздействовать на
изучаемые объекты и процессы, предполагают интерактивность, взаимодействие,
возможность обучения вне аудитории. Внедрение в образовательный процесс электронных
носителей нового поколения меняет требования и к качеству компьютеров и к их
количеству на одного учащегося.
Наличие компьютеров в образовательном учреждении – 13. В прошлом учебном году
было приобретено 3 компьютера, 3 принтера, 3 комплекта колонок, 1 микрофон, 1 цветной
принтер в дошкольную организацию, музыкальный центр.
Есть в школе 3 интерактивных доски. Остается актуальным комплектование
мультимедийных кабинетов нового поколения. На сегодняшний день подобного кабинета
нет в МБОУ Ореховской СОШ.
 Для обеспечения безопасности образовательного процесса в школе имеется телефон
«Мобильный телохранитель» с выводом сигнала на пульт вневедомственной
охраны, охранно-пожарная сигнализация с голосовым оповещением.
 Для организации питания имеется столовая на 40 мест. Столовая оснащена всем
необходимым оборудованием: мебель, электроплиты. Организованным горячим
питанием охвачено 100% учащихся.
8. Воспитательная работа
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
обращают внимание педагогической общественности на стратегическую задачу образования
– на формирование российской (гражданской) идентичности как свободное отождествление
человеком себя с российским народом, осознание причастности к прошлому, настоящему и
будущему России.
Программа воспитательной работы
актуализирует
проблему формирования
гражданской идентичности, исторической памяти и активной жизненной позиции у
учащихся средствами:
 создания условий для воспитания у учащихся качеств и свойств гражданина и
патриота;
 использования преемственности традиций семьи и школы в воспитании любви к
знаниям, семье, школе, краю;
 формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу семьи и
Отечества.
Воспитательная работа проходит через все виды деятельности школы. Особое
внимание в реализации воспитательных задач уделяется образовательному процессу,
который несёт большой воспитательный заряд.
Другая подсистема воспитательной работы – внеклассная и внеурочная
деятельность учащихся совместно с педагогами (классные часы, конкурсы, концерты,
спортивные соревнования, кружки и т.д.)
Четвёртая подсистема - семья, социум.
В реализации воспитательного плана школы задействованы следующие
специалисты: директор школы, заместитель директора, классные руководители, педагоги.
В своей работе используем различные формы:
традиционные коллективно – творческие общешкольные дела;
общешкольные мероприятия;
классные часы;
конференции;
конкурсы;

соревнования;
Цель воспитательной работы в школе - Создание наилучших условий для формирования
духовно развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных
социальных условиях.
Задачи:
 совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
 приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его
национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
 продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику
правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
 создавать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе
гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании
школьников;
 продолжать работу по поддержке социальной инициативы, творчества,
самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений
и органов ученического самоуправления;
 создавать условия для активного участия семьи в воспитательной работе школы.

I.

Воспитательная работа в школе в 2019-20 году спланирована по следующим
направлениям:

1.
Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений
воспитательной работы школы, целью которого является формирование личности,
имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной
достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и
обычаи своего народа.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану
воспитательной работы школы.
 «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской
битве (1943 г.)».
 День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества
 Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом
 День Воссоединения Крыма с Россией
 День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
2.
Духовно-нравственное развитие обучающихся осуществляется в процессе
социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы
личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на
основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим
людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.








«День памяти жертвам Холокоста»
Международный день родного языка
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».
День пожарной охраны.
День славянской письменности и культуры
Неделя безопасности
День гражданской обороны

 Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках
Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче»
 Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича
Тургенева
 Международный день школьных библиотек
 Осенний бал «Мисс Осеннее очарование»
 День народного единства
 День матери в России
 Международный день инвалидов
 День Неизвестного солдата
 День Конституции Российской Федерации
 Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича
Солженицына
 Мероприятия, посвященные встрече Нового года
3.
Интеллектуальное направление. Работа по реализации интеллектуального
направления воспитательной деятельности, как никакая другая, тесно связана с учебной
деятельностью. В настоящее время работа в данном направлении является
систематической.
 День российской науки
 Неделя математики, физики, информатики.
 Неделя немецкого языка
 Неделя русского языка и литературы
 Школьная научно-практическая конференция
 «Интеллектуальный марафон» школьный этап Всероссийской олимпиады
школьников
 Международный День учителя
 Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
 Всероссийская акция «Час кода».
4.

Эстетическое направление – это процесс формирования способностей
восприятия и понимания прекрасного в искусстве и в жизни, выработка
эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области
искусства, формирование способности воспринимать, оценивать и осознавать
эстетическое в жизни, природе и искусстве; способности жить и преобразовывать
мир по законам красоты.
 «80-летие В.С. Высоцкого».
 Международный женский день
 Всероссийская неделя детской и юношеской книги
 Всероссийская неделя музыки для детей и юношества
 50 лет со дня рождения Максима (Алексея Максимовича) Горького
(Пешкова), писателя (1868 г.)
 День знаний
 Международный день толерантности

5. Правовое направление - это целенаправленная система мер, формирующая
установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов
решения споров, профилактики правонарушений.
«Единый урок по правам человека»
День местного самоуправления

День Конституции РФ
6. Спортивно-оздоровительное направление
Цель работы в данном направлении - создание наиболее благоприятных условий для
сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у детей и их родителей
ответственного отношения к здоровому образу жизни.
 День защитника Отечества
 День здоровья
 Участие в краевой акции «Молодежь выбирает жизнь»
Работа с родителями:
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в
школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты.
Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, заместитель директора,
педагог- организатор согласно запланированной тематике.
Родители являются помощниками классных руководителей в организации праздников,
экскурсий, «огоньков», выпускных вечеров.
Также было проведены общешкольные собрания, где рассматривались
вопросы
организации питания учащихся школы, здоровья школьников и профилактики
правонарушений.
Также проводилось в течение года тестирование и анкетирование родителей 1-9 классов,
родители привлекались к участию в праздниках, классными руководителями проводились
родительские собрания, на которых рассматривались актуальные вопросы жизни и
деятельности класса и школы в целом. Эффективно в работе с родителями в прошедшем
учебном году проявили себя классные руководители: Аугервальд Оксана Эриховна,
Ефременко Ирина Николаевна.
Вывод:
В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность
детей и взрослых по различным направлениям.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и
необходимость развития воспитательной системы школы в 2022 году необходимо
определить следующие воспитательные направления:
расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного
процесса;
- совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление
здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, профилактику
асоциального поведения учащихся;
- разработать системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения
семьи в вопросах воспитания детей.
9. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности
обучающихся администрацией школы проведён комплекс мероприятий, направленных на
повышение уровня безопасности образовательного учреждения:
 выполнение правовых актов и нормативно-технических документов по созданию
здоровых и безопасных условий труда;
 усиление внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении
учебных предметов и занятий во внеурочное время;
 введение в учебный план школы предмета ОБЖ в 5-9 классах;
 организация обучения учащихся и сотрудников школы по ГО и ЧС;

 выпуск в школе инструкций, памяток, брошюр на тему: «Действия обучающихся и
сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций»;
 соблюдение норм и правил СанПиН;
 проведение своевременного инструктажа по ОТ обучающихся и работников;
 организация круглосуточной охраны школьного здания;
 проведение ежегодного мониторинга здоровья учащихся;
 организация взаимодействия педагогов и медицинских работников в интересах
сохранения здоровья детей;
 установка кнопок тревожной сигнализации;
 проведение уроков физической культуры с учётом медицинских групп здоровья
учащихся;
 регулярное проведение месячников безопасности детей, ГО и ЧС, ПДД по
профилактике ПАВ и др.
В прошедшем 2021 году в нашей школе продолжалась работа по программе
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках этой
программы в школе проведено:
- была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая
деятельность учащихся;
проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому,
совместные рейды в ассоциальные семьи и другие мероприятия;
в каникулярное время работа школы также была организована - проводились
спортивные соревнования, выставки, праздники, и другое;
- проводилась работа с детьми девиантного поведения:
а)составлен банк данных детей группы риска, неблагополучных семей, состоящих
на учёте в школе и КДН;
б).с учащимися и их родителями проводились индивидуальные беседы;
В нашей школе в прошедшем учебном году на учете в КДН состоял 1 ученик
(Лугачёва К., 9 класс). С ней проводилась индивидуальная работа.
Состоящих в течение года на внутришкольном учете был 1 человек (Борисов Н.).
Они вызывались на совет профилактики правонарушений, с ними также велась
индивидуальная работа психологами, социальными работниками, секретарём КДН при
администрации Первомайского района Скирточенко А.М., инспектором
по делам
несовершеннолетних отделения полиции №7 Первомайского района Любицким В.Е..
Педагогом- организатором Гунько Л.А. была разработана
комплексно-целевая
программа
«Формирование
законопослушного
поведения
несовершеннолетних.
Профилактика алкоголизма и табакокурения, наркомании, правонарушений и
безнадзорности среди несовершеннолетних».
Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же
фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по
необходимости привлекаются родители, Совет профилактики. Под постоянным контролем
директора школы, заместителя директора, классных руководителей находятся учащиеся,
требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают
какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь
ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами
ребята ценят такую помощь, и родители всегда благодарны за внимание к их детям.
Большая работа проводится по реализации Закона Томской области № 120– ФЗ «О мерах
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской
области».
Учащиеся нашей школы принимали участие во всех мероприятиях, посвящённых
профилактике наркомании:
- «Спорт вместо наркотиков»;
- «Уроки для родителей и детей»;

- акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» и другие.
В школе отлажено тесное взаимодействие с правоохранительными органами и другими
службами по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних
по выявлению несовершеннолетних, пропускающих учебные занятия.
За несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учёте, закреплены
общественные наставники из числа педагогов, родительской общественности.
Активная работа совета по профилактике в школе позволяет оперативно
реагировать на каждый случай нарушения Закона, проводить индивидуальную
профилактическую работу с несовершеннолетними и родителями. Все это способствует
улучшению состояния профилактической работы среди несовершеннолетних,
положительно сказывается на воспитательном процессе в целом.
На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и
способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за
здоровый образ жизни!». На страницах сайта освещаются основные события школы,
подводятся итоги конкурсов и соревнований, личных достижений учащихся в учебе,
спорте, общественной жизни.
На протяжении нескольких лет в школе реализуется программа «Здоровье»,
отличительной особенностью которой является разработка индивидуального маршрута
укрепления здоровья каждого ребенка. Планируется открыть в школе новые спортивные
кружки и секции по запросам учащихся.
Вакцинопрофилактикой охвачены более 95% здоровых учащихся, 100% учителей.
Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 100%, доля
сотрудников, сдавших экзамен по санитарно-гигиеническому минимуму – 100%.
В 2021 учебном году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе не
было, в 2021 годах случаев в школе дорожно-транспортного травматизма с участием
детей не было.
10. Показатели деятельности МБОУ Ореховской СОШ, подлежащей
самообследованию
Показатели
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.5
1.6
1.7

1.8

2020 год

2021 год

50 человек
23 человек

45 человек
21 человек

27 человека

23 человека

0 человека

1 человек

9 человек/
15 %

10 человек/
26 %

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9,11 классов по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9,11 классов по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9,11
классов, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9,11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9,11
классов получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в

9 кл.-28
баллов
9 кл.-12,2
балла
9 кл.-0
человек/
0%

9 кл.-14
баллов
9 кл.-8,7
балла
9 кл.-0
человек/ 0 %

9 кл.-0
9 кл.- 2
человек/ 0 % человек/
29 %

1.12.1

общей численности выпускников 9,11 классов
Численность/удельный вес численности выпускников 9, 11
классов, не получивших аттестаты об основном, среднем
общем образовании, в общей численности выпускников
9,11 классов
Численность/удельный вес численности выпускников 9,11
классов, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9,11 классов
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.12.2

Федерального уровня

1.12.3

Международного уровня

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17
1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

9 кл.-0
человек/
0%

9 кл.- 2
человек/
29 %

0 человек/
0%

0 человек/
0%

28 человека/
56 %

17 человека/
38 %

3 человека
5%
1 человек
2%
0 человек/
0%

4 человека
9%
2 человек
4%
0 человек/
0%

0 человек/
0%

0 человек/
0%

0 человек/
0%

0 человек/
0%

0 человек/
0%

0 человек/
0%

0 человек/
0%

0 человек/
0%

12 человек

12 человек

10 человек/
83 %

10 человек/
83 %

10 человек
83 /%

10 человек
83 /%

1 человека/
8%

1 человека/
8%

2 человека/
17 %

2 человека/
17 %

10 человек/
73,3 %

10 человек/
73,3 %

1.22.1

педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.22.2

Первая

1.23.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.23.2

Свыше 30 лет

1.23

1.24

1.25

1.26

1.27

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

1 человек/
8%
9 человек/
75 %

1 человек/
8%
9 человек/
75 %

2 человека/
17 %
6 человек/
50 /%
2 человека/
17 /%

2 человека/
17 %
6 человек/
50 /%
2 человека/
17 /%

5 человек/
42 /%

5 человек/
42 /%

1 человек/
100 %

2 человек/
100 %

12 человек/
100 %

12 человек/
100 %

0,21 единиц
15 единиц

0,21 единиц
15 единиц

да

да

нет
да

нет
да

нет
да

нет
да

нет

нет

да
11.4 кв м

да
11.4 кв м

Показатели
деятельности дошкольной группы МБОУ Ореховской СОШ,
подлежащей самообследованию
N п/п

Показатели
Образовательная деятельность

2020 год

2021 год

25 человек

18 человек

25 человек
0 человек
0 человек
0 человек

18 человек
0 человек
0 человек
0 человек

2 человек

0 человек

23 человек

18 человек

25человек/
100%

1.4.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3
1.5

В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу

0
человек/%
0человек/%
0человек/%

18человек/100
%
18человек/100
%
0 человек/%

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее

25человек/
100%

0человек/%
0человек/%

0человек/%

0человек/%

0человек/%

0человек/%

0
человек/%
39 дней

0 человек/%

2 человек

2 человек

1человек/5

1человек/50%

34 дней

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая

1.9.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации

1.11

1.12

1.13

0%
1человек/5
0%

1человек/50%

1человек/5
0%

1человек/50%

1
человек/50
%

1
человек/50%

человек/%

человек/%

0человек/%
1человек/5
0%
0человек/%

0человек/%
1человек/50%

1человек/5
0%
1человек/5
0%
1человек/5
0%

1человек/50%

1
человек/50
%

1
человек/50%

1человек/5
0%

1человек/50%

1человек/5
0%

1человек/50%

0человек/%

1человек/50%
1человек/50%

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

1человек/5
человек

нет
нет
нет
нет
нет
да

1человек/5чел
овек

нет
нет
нет
нет
нет
да

2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

54,2 кв.м.

54,2 кв.м.

68,4 кв.м.

68,4 кв.м.
да/

да/
да

11.Общие выводы по итогам самообследования:
1.
Деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Ореховская СОШ строится в режиме развития в соответствии с законодательством
Российской Федерации об образовании, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление
в сфере образования.
2.
МБОУ Ореховская СОШ предоставляет доступное качественное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого обучающегося.
3.
В управлении МБОУ Ореховская СОШ сочетаются принципы единоначалия и
коллегиальности. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся являются участниками органов управления МБОУ Ореховская СОШ.

4.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества.
5.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
6.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
7.
Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образованиясоответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
8.
Обучающиеся по образовательным программам дошкольного образования
достигают целевых ориентиров, обозначенных федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
9.
Созданы условия для самореализации обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях,
конкурсах, смотрах различного уровня.
10.
Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение, материальнотехническая база, информационно-техническое оснащение образовательного процесса
соответствуют
требованиям
определенными
федеральными
государственными
образовательными стандартами и образовательными программами.

11.Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
размещения материалов на официальном сайте МБОУ Ореховская СОШ в информационнотелекоммуникационной сети Интернет.

Директор школы

С.В.Скоморохова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».