программа по ДО

СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел образовательной программы дополнительного
образования………………………………………………….стр.
1.1 Пояснительная записка…………………………………….стр.
1.2 Цели и задачи дополнительного образования……………стр.
1.3 Концептуальная основа дополнительного образования
Учреждения…………………………………………………стр.
2. Содержательный раздел образовательной программы
дополнительного образования……………………………..стр.
2.1 Содержание дополнительного образования……………...стр.
2.2 Условия реализации образовательной программы
дополнительного образования……………………………стр.
2.3 Планируемые результаты освоения программы………...стр.
1.

3.Организационный раздел образовательной программы
дополнительного образования……………………………….стр.

1.

Целевой раздел образовательной программы
дополнительного образования
1.

Пояснительная записка

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс
воспитания, развития личности и обучения посредством реализации
дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных
образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за
пределами основных образовательных программ в интересах человека,
государства.
Реализация дополнительного образования обучающихся МБОУ
Ореховской СОШ (далее - Учреждение) по общеразвивающим программам
осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №
273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РВ от 29 августа 2013 г. №
1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№ 1726 - р);
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 – 1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству и содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
№ 996 – р;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом
Минобрнауки от 28 декабря 2010 г. № 2106;
- Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729 – р «План
мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей»;
- Методические рекомендации по разработке и оформлению
дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
- Устав МБОУ Ореховской СОШ;
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75
Федерального закона № 273 – ФЗ направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных

потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни
в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Программы
дополнительного образования составлены с учетом возрастных и
индивидуальных способностей детей.
Дополнительное образование позволяет создавать условия для
оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения
образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно,
поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению.
Дополнительное образование в Учреждении создано в целях реализации
процесса становления личности, разностороннего развития личности в
разнообразных развивающихся средах. Дополнительное образование детей
является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового
образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.
Образовательная деятельность по дополнительным программам
направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном развитии, а также занятиях физической культурой и
спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического и трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение образовательных потребностей и
интересов
обучающихся.
1.2. Цели и задачи дополнительного образования
Основные цели и задачи дополнительного образования обучающихся
Учреждения соответствуют Концепции развития дополнительного
образования обучающихся.
Целью дополнительного образования является формирование и развитие
творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени.

Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного
образования программ, имеющих техническую, естественнонаучную,
физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую и
социально-педагогическую направленности, и внедрения современных
методик обучения и воспитания детей, развития их умений и навыков.
Основными задачами дополнительного образования обучающихся
являются:
- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном
образовании детей;
- обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного
образования по общеразвивающим программам;
- обеспечение необходимых условий для личностного, духовнонравственного, трудового развития и воспитания обучающихся;
- формирование условий для создания единого образовательного
пространства;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их
социализации и адаптации к жизни в обществе;
- формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся;
- создание максимальных условий для освоения обучающимися
духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и
культуре своего народа.
1.3. Концептуальная основа дополнительного образования Учреждения
Актуальность и педагогическая целесообразность организации
дополнительного образования в Учреждении заключается в том, что оно,
дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает
обеспечивать непрерывность образования, развивать и осуществлять в
полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования.
Деятельность гимназии по дополнительному образованию детей
строится на следующих принципах:
- природосообразности: принятие ребенка таким, каков он есть. Природа
сильнее, чем воспитание. Все дети талантливы, только талант у каждого
свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а
развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет;
- гуманизма: через систему мероприятий обучающиеся включаются в
различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха
каждого ребенка;
- демократии: совместная работа школы, семьи, других социальных
институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение
каждому ребенку максимально благоприятных условий для духовного,
интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и
образовательных потребностей;

- творческого развития личности: каждое дело, занятие (создание
проекта, исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.) –
творчество обучающегося (или коллектива обучающихся) и педагогов;
- свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности:
свобода выбора объединений по интересам - не неформальное общение,
отсутствие жесткой регламентации делают дополнительное образование
привлекательным для обучающихся любого возраста;
- дифференциация образования с учетом реальных возможностей
каждого
обучающегося:
существующая
система
дополнительного
образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и
педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить
свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в
коллективе, учитывая интересы других.
Функции дополнительного образования:
- образовательная – обучение ребенка по дополнительным
общеобразовательным программам, получение им новых знаний;
- воспитательная – обогащение культурного слоя Учреждения,
формирование в гимназии культурной среды, определение на этой основе
четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их
приобщение к культуре;
- информационная – передача педагогом ребенку максимального объема
информации (из которой последний берет столько, сколько хочет и может
усвоить);
- коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и
дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное
время;
- рекреационная- организация содержательного досуга как сферы
восстановления психофизических сил ребенка;
- интеграционная – создание единого образовательного пространства
школы;
- компенсаторная – освоение ребенком новых направлений
деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование
и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания
общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий
достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
- социализация – освоение ребенком эмоционального опыта,
приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных
качеств, необходимых для жизни;
- самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно
значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха,
личностное саморазвитие.
Перечисленные
позиции
составляют
концептуальную
основу
дополнительного образования детей, которая соответствует главным
принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и
самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-

равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его
интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

2.

Содержательный раздел образовательной программы
дополнительного образования

2.1. Содержание дополнительного образования
Дополнительное образования обучающихся Учреждения реализуется
через техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную,
художественную, туристско-краеведческую и социально-педагогическую
направленности.
Целью технической направленности дополнительного образования
является развитие интереса детей к технике как объекту творчества,
формирование стремления к познанию, учению и выбору профессии,
обогащение личности, содействие приобретению практических умений,
творческих способностей талантливой молодёжи.
Целью художественной направленности является: нравственное и
художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе
дополнительного образования. В ходе достижения этой цели задачами
объединений являются:
- развитие способности эстетического восприятия прекрасного, вызов
чувства радости и удовлетворения от выполненной работы, развитие
творческих способностей;
- развитие эстетического восприятия произведений искусства, природы;
- способствование социальной адаптации обучающихся посредством
приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникабельности
при общении в коллективе;
- формирование художественно-эстетических знаний, умений и навыков.
Целью физкультурно-спортивной
направленности дополнительного
образования является воспитание и привитие навыков физической культуры
обучающихся, формирование потребности здорового образа жизни. Работа
собучающимися предполагает решение следующих задач:
-создание условий для развития физической активности с соблюдением
гигиенических норм и правил;
- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к
победе и проигрышу;
- организация межличностного взаимодействия на принципах успеха.
Программы естественнонаучной
направленности
в
системе
дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной
активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и
углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии,
химии, способствуют формированию интереса к научно-исследовательской
деятельности обучающихся.
Естественнонаучная направленность включает следующие группы
программ: учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами
учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика,
информатика, геология, география, природоведение, медицина и др. Большое
внимание уделяется экологическому просвещению и повышению уровня

экологической культуры обучающихся, соблюдению нравственных и
правовых принципов природопользования.
Задачи:
-формирование системы знаний об экологических проблемах
современности и путей их разрешения;
-формирование мотивов, потребностей и привычек экологически
целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
-развитие интеллектуального стремления к активной деятельности по
охране окружающей среды(способности к анализу экологических ситуаций).
Целью туристско-краеведческой
направленности является
совершенствование системы образования на основе изучения родного края с
использованием туристско-краеведческой деятельности, способствующей
воспитанию нравственно здоровых, физически сильных молодых людей,
любящих свою Родину и ответственных за ее будущее.
Задачи:
-усвоение комплекса краеведческих знаний о природе, истории и
культуре родного края в процессе внеучебной деятельности;
-создание условий в образовательном пространстве для проявления и
развития ключевых компетентностей школьников;
-формирование потребности в активной жизненной позиции по
сохранению и преобразованию родного края;
Социально-педагогическая направленность в системе дополнительного
образования ориентирована на изучение психологических особенностей
личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик
самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем
как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию
в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской
социальной инициативы является одной из главных задач социальнопедагогического направления, которая актуальна прежде всего потому, что
сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной
действовать
универсально,
владеющей
культурой
социального
самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в
социальной системе, очертить профессиональные перспективы.
Содержание образовательных программ соответствует:
 достижениям мировой культуры, российским традициям;
 определенному уровню образования;
 направленностям дополнительных общеразвивающих программ;
 современным образовательным технологиям, которые отражены:
- в принципах обучения;
- в формах и методах обучения;
- в методах контроля и управления образовательной деятельностью;
- в средствах обучения.
Используемые методы организации образовательной деятельности в
системе дополнительного образования Учреждения:

практические (упражнения, самостоятельные задания)
 наглядные (наглядные пособия, технические средства обучения)
 демонстрационные
(экскурсии, посещение культурологических
учреждений)
 дидактические (использование обучающих пособий)
 иллюстративные
(использование
иллюстративного
материала
художественной и периодической печати)
 словесные (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение)
 игровые (основаны на игровой деятельности воспитанников)
 ассоциативные (основаны на ассоциациях – высших корковых функций
головного мозга)
 технологические
(использование
различных
педагогических
технологий в организации работы с детьми)
 репродуктивные (форма овладения материалом, основанная на
воспроизводящей функции памяти). Используются при повторении,
закреплении.
 Объяснительно-иллюстративные
(объяснение,
описание
на
иллюстративном фактическом материале)
 проблемные (проблемная ситуация, научный поиск)
 частично-поисковые (предположения, самостоятельность рассуждения,
постановка отдельных проблемных вопросов)
 исследовательские (самостоятельные наблюдения, исследовательские
задания)
Формы занятий: индивидуальные, групповые, фронтальные
Виды занятий:
 Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и
т.д.)
 Конкурс
 Соревнование
 Экскурсия
 Выставка
 Викторина и т.д.
2.2.Условия реализации образовательной программы дополнительного
образования
Развитие системы дополнительного образования детей зависит от
успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового,
материально-технического, программно-методического, психологического
характера.
Организационно-педагогические условия направлены на развитие
системы дополнительного образования детей в Учреждении и способствуют
созданию единого воспитательного и образовательного пространства. Для
этого ежегодно анализируется социокультурная ситуация, учитываются
интересы и потребности детей и их родителей (законных представителей) в


дополнительном образовании. Важно также учесть особенности Учреждения,
его приоритетные направления работы, основные задачи, которые оно
призвано решать, а также сложившиеся традиции, материально-технические
и кадровые возможности.
Данные условия способствуют возможности взаимопроникновения,
интеграции основного и дополнительного образования детей.
Занятиями по программам дополнительного образования охвачены дети
в возрасте от 5 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или
нескольких группах. Однако в соответствии с СанПиН, посещение ребенком
занятий более чем в 2-х объединениях (секций, студий и т.д.) не
рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и
неспортивного профиля.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 –
45 минут.
Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается
с 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.
Занятия проходят в следующих формах организации образовательного
процесса (в зависимости от содержания программы): индивидуальные,
групповые, массовые. Виды занятий по программе определяются
содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и
семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы,
мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выполнение самостоятельной
работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды
учебных занятий и учебных работ.
Срок освоения программы (количество недель, месяцев, лет)
определяется содержанием программы и обеспечивает возможность
достижения планируемых результатов. Периодичность и продолжительность
занятий определяется содержанием программы.
Прием детей в объединения осуществляется по желанию обучающихся
(родителей (законных представителей)).
Обучение ведется в соответствии с календарным ученым графиком и
учебным планом дополнительного образования.
В МБОУ Ореховской СОШ созданы необходимые условия для
организации дополнительного образования:
Кадровые условия – направлены на профессиональный рост педагогов
дополнительного образования. Поддерживается творческое сотрудничество
педагогов дополнительного образования с учителями-предметниками,
классными руководителями, совместное обсуждение волнующих всех
проблем (воспитательных, дидактических, общекультурных).
Психологические условия направлены на создание комфортной
обстановки, и, в частности, в рамках дополнительного образования детей,
способствующей творческому и профессиональному росту педагога. Об
успехах
в
области
дополнительного
образования
Учреждения
информируются все участники образовательных отношений.
Материально-технические условия обеспечивают:

возможность достижения обучающимися определенных
результатов;
2.
соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований
пожарной и электробезопасности, охраны здоровья обучающихся и
охраны труда работников.
1.

Кабинеты Учреждения оборудованы интерактивными досками,
экранами, обеспечивающими информационную среду для эксперимента и
наглядной деятельности, имеющие выход в сеть «Интернет».
Кабинет изобразительного искусства оснащен необходимыми
материалами: наглядные наборы муляжей, репродукций, мультимедийное
оборудование.
Спортивный зал включает набор спортивного инвентаря: мячи
волейбольные, мячи баскетбольные, скакалки, сетка волейбольная, маты,
канат, скамейки, а также спортивные комплексы для лазания, подтягивания.
Для реализации курсов «Юный стрелок» имеются в наличии 2
пневматические винтовки ИЖ- 60.
2.3. Планируемые результаты освоения программы
Одним из ключевых элементов дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы являются планируемые результаты ее
освоения обучающимися, которые представляют собой систему ведущих
целевых установок освоения всех элементов, составляющих содержательнодеятельностную
основу
программы,
письменную
формулировку
предполагаемых достижений обучающегося, которые он сможет
продемонстрировать. При проектировании и реализации дополнительных
программ необходимо ориентироваться на метапредметные, предметные и
личностные результаты.
Метапредметные результаты означают усвоенные обучающимися
способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного
процесса, так и при решении жизненных ситуаций; могут быть представлены
в виде совокупности способов универсальных учебных действий и
коммуникативных
навыков,
которые
обеспечивают
способность
обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Личностные результаты выключают готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть
представлены следующими компонентами: мотивационно-ценностными
(потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании,
мотивация достижения, ценностные ориентации); когнитивными (знания,
рефлексия деятельности); эмоционально-волевыми (уровень притязаний,
самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов
знаний, которая формируется через усвоение учебного материала, и систему
формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и
направлены на их применение и преобразование; могут включать

теоретические
знания
по
программе
и
практические
умения,
предусмотренные программой.
Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной
общеразвивающей программе носит вариативный характер. Инструменты
оценки достижений детей и подростков способствуют росту их самооценки и
познавательных интересов в дополнительном образовании, а также
возможности диагностировать мотивацию достижений личности.
Согласно Федеральному закону № 273 – ФЗ итоговая аттестация по
дополнительным общеразвивающим программам не предусматривает
проведение итоговой аттестации. Промежуточная аттестация может
проводиться в формах, определенных учебным планом (выставки, фестиваль
достижений, концерт и т.д.)
Реализация дополнительной общеразвивающей программы МБОУ
Ореховской СОШ позволит достичь следующих результатов:
1.

Нормативно-правовое обеспечение:

– сохранить государственные гарантии доступности дополнительного
образования детей;
– совершенствовать нормативную правовую базу, способствующую
развитию дополнительного образования.
2.

Ресурсное обеспечение:

– создать единое информационно-образовательное пространство
основного и дополнительного образования детей;
- улучшить материально-техническое оснащение дополнительного
образования детей;
- создать условия для поддержки профессионального развития
педагогических кадров;
- создать условия, стимулирующие развитие разных видов
направленности дополнительных общеразвивающих программ.
3. Обеспечение качества и непрерывности дополнительного
образования детей:
- организовать дополнительное образование в соответствии с
социальным заказом;
содействовать
развитию
инновационного
движения
в
дополнительном образовании детей;
внедрять
интегрированные
программы
дополнительного
образования, направленные на социально-педагогическую поддержку
детей.
3.

Организационный раздел образовательной программы
дополнительного образования

Учебный план МБОУ Ореховской СОШ по реализации
образовательной программы дополнительного образования
1.

на 2021 – 2022 учебный год
Учебный план
по
реализации
образовательной
программы
дополнительного образования Учреждения направлен на обеспечение
доступности, эффективности и качества дополнительного образования,
создание максимально благоприятных условий для раскрытия природных
способностей ребенка, индивидуализации обучения, развития творческого
потенциала личности школьников.
Учебный план ориентирован на пятидневную рабочую неделю и
составлен с учетом кадрового, программно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Содержание учебного плана дополнительного образования детей
включает в себя следующие направленности:
1.
2.
3.
4.

Военно- патриотическа
Художественная направленность
Физкультурно-спортивная направленность
Социально-педагогическая направленность

Учебный план по реализации образовательной программы
дополнительного образования на 2021 – 2022 учебный год

Название
объединения
Юный стрелок
Ловкий и
смелый
Умелые ручки

Ф.И.О. педагога
Сушко Сергей
Иосифович
Василец
Екатерина
Валерьевна
Новокшонова
Светлана
Владимировна

Количество часов
в неделю

Всего часов
по программе
в год
(32 недели)

2

68

2

1

102

2

1

68

Количество
групп
2

Аннотация к дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
Название
программы

Краткое содержание программы
Социально- педагогическая направленность.

Военно- патриотическая направленность.
Программа разработана для обучающихся 12- 18 лет.
Новизна программы заключается в том, что в программах стрелковой
подготовки, как правило, не предусматриваются создание условий
для патриотического воспитания. Данная же программа ставит одной
из приоритетных задач воспитательную работу с подростками,
направленной на развитие интеллекта, морально-волевых и
нравственных качеств.

«Юный
стрелок»

Цель: создание условий для развития у учащихся качеств, которые
будут обеспечивать не только достижения высоких результатов в
стрелковом
спорте
(самообладание,
внимательность
и
самостоятельность), но и готовности к отношениям в обществе,
патриотизма, способностей к активному самовоспитанию.
Формы контроля: метод выполнения упражнений, наблюдение, сдача
нормативов.
Физкультурно-спортивная направленность.
Программа разработана для обучающихся 8-17 лет. Она состоит из
нескольких ступеней.
СТУПЕНИ КОМПЛЕКСА:

«Ловкий и
смелый»
1.
2.
3.
4.
5.

«Играй и двигайся» - I ступень (для детей и школьников 7-8 лет);
«Стартуют все»- II ступень (для школьников 9-10 лет);
«Смелый и ловкий»- III ступень (для школьников 11-12 лет);
«Олимпийские надежды» - IV ступень (для школьников 13-15 лет);
«Сила и грация» - V ступень (для школьников 16-17 лет);
Цель программы - формирование физической культуры
личности обучающегося, обеспечение всестороннего физического
развития ребёнка, формирование у него понятий о ценностях
здорового образа жизни, регулярности и систематичности занятий
физическими упражнениями и спортом, успешное выполнение
нормативов ГТО.
Успешность обучения детей, прежде всего, обусловлена
адекватностью программы, средств и методов, которые использует
тренер - преподаватель, возрастным и индивидуальным особенностям
ребёнка. Возрастные, половые и индивидуальные различия ребёнка
являются важнейшими причинами, которые определяют
эффективность освоения отдельных физических упражнений,
двигательных умений и навыков.

Формы подведения итогов реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (формы
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации)
Тестирование по нормативам ГТО осеннее, весеннее (текущий
контроль);
 Контрольно-переводные
нормативы
(улучшение
показателей
выполнения тестов в конце учебного года);
 Соревнования ( весенний и летний фестиваль ГТО).

Художественно- эстетическая направленность.
«Умелые ручки»
Программа расчитана для учащихся от 5 до 7 лет.
Цель программы:
Развитие практических трудовых навыков и творческой активности
детей путём вовлечения их в занятия ручным трудом.
В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных
областей:
- художественно-эстетическое развитие: формирование у детей
эстетического отношения к миру, накопление эстетических
представлений и образов, развитие эстетического
вкуса,
художественных
способностей,
освоение
различных
видов
художественной деятельности;
- познавательное развитие: занятия способствуют усвоению знаний о
свойствах материалов, о цвете, величине, форме, количестве
предметов и их пространственном расположении.
- социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций,
воспитание дружеских взаимоотношений;
- речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать,
делать выводы, высказывать свою точку зрения;
- физическое развитие: развитие мелкой моторики рук, физминутки
(пальчиковые, малоподвижные игры).
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
систематические выставки, открытые мероприятия, участие в
смотрах, конкурсах ДО, поселка, района, области.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».