Учебный план внеурочной деятельности 2023-2024г учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждаю:
Приказ № _____________________
Директор школы: _______Скоморохова С.В.

Учебный план внеурочной деятельности
2023-2024 учебный год

ОРЕХОВО 2023 г.

Учебный план внеурочной деятельности
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по основным
направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного
процесса в МБОУ Ореховской СОШ
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением
используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период
каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности
специализированных лагерей, тематических лагерных смен.
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы основного общего образования определяет школа.
Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их
семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования).
Для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные учебные
планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание
дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов
может быть организована в том числе с помощью дистанционного образования.
Модель внеурочной деятельности разрабатывалась в соответствии с принципами:
 Принцип учёта потребностей обучающихся и их родителей.
 Принцип преемственности.
 Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающей реализацию
четырех направлений.
 Принцип учета социокультурных особенностей школы, Программы развития школы.
 Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности разработан в соответствии с
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации ООП НООи ООП
ООО. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности
Общеобразовательное учреждение предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие. ОУ вправе самостоятельно определять временные рамки, формы
и способы организации внеурочной деятельности.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством
различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д., которые отличны от
организационных форм в классно-урочной системе обучения.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на
достижение результатов (личностных и метапредметных) освоения основной образовательной
программы, что определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не
столько приобретает знания, сколько учиться действовать, чувствовать, принимать решения.
В связи с тем, что дополнительное образование детей предполагает реализацию дополнительной
образовательной программы, необходимо учитывать опыт организации образовательного процесса,

сложившийся в системе дополнительного образования, соблюдать современные требования действующих
нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность УДО. Для использования
возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций
образовательному учреждению целесообразно заключать двусторонний договор и совместные
программы, соответствующие требованиям ФГОС, о реализации внеурочной деятельности младших
школьников. При этом необходимо учитывать требования СанПиН о наполняемости групп.
Оптимизационная модель внеурочной деятельности
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации используется
модель дополнительного образования ОУ. Внеурочная деятельность осуществляется через
дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения
(внутришкольная система дополнительного образования) - организация кружков, спортивнооздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические
работники данного учреждения (учителя, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед и др.).
Координирующую роль выполняет классный руководитель.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности летнего лагеря
дневного пребывания детей, создаваемого на базе ОУ.
С целью создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в
художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность, внеурочная
работа тесно связана с дополнительным образованием детей. Связующим звеном между внеурочной
работой и дополнительным образованием выступают различные факультативы, школьные научные
общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору и др.
На основании письма Минпросвещенния России Департамента Государственной политики и
управления в сфере общего образования от 17.06.2022, № 03-871 об организации «Разговоры о важном»
МБОУ Ореховская СОШ в 2023/2024 учебном году планирует и реализацию в рамках внеурочной
деятельности обучающихся еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (34 часа в учебном году).
Классные часы проводятся еженедельно каждый понедельник на 1 уроке. Основываясь на методические
рекомендации для провидения классных часов «Разговоры о важном» классы объединены в группы:
1-2; 3-4; 5-7 и 8-9. В целях оптимизации Внеурочный курс «Разговоры о важном 8-9 кл.
объединён с 10 классом.
Направление внеурочной деятельности по развитию личности, ее способностей, удовлетворению
образовательных потребностей и интересов самореализации обучающихся (проектная деятельность)
осуществляется в МБОУ Ореховской СОШ за счет работы объединения школьных инициатив.
С 1 сентября 2023 года в школах вводится единая модель профессиональной ориентации. Письмо
Минпросвещения РФ от 1 июня 2023 года N АБ-2324/05. Для ее реализации в 6-10 классах проводится
курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.
Профориентационное направление в НОО реализуется за счет классных часов, экскурсий на предприятия
Томской области.

Соревнован
ия, секции

Василец Е.В.

факультатив

Зезюля Л. С.

МБОУ
Ореховская
СОШ
спортзал,
стадион
МБОУ
Ореховская
СОШ
спортзал,
стадион

Распреде
ление
часов

Место
проведения

Продолж
ительнос
ть
занятий

Руководитель

Кол-во
часов в
год

Формы
организаци
и

Классы

Наименование
рабочей
программы,
организаций

2-4

34

45 минут

1

2

17

45 минут

0,5

Цветок здоровья

Информатика

4
5-6
7-9

34
17
17

45 минут
45 минут
45 минут

1
0,5
0,5

Кружок
конференци
и,
общественн
о полезные
практики
Кружок

Демидова Н.А.
Демидова Н. А.
Василец Е. В.

МБОУ
Ореховская
СОШ

1

17

45 минут

0,5

Гололобова С. А.

0,5
0,5

факультатив

Аугервальд О. Э.

45 мин

1

кружок

Шенделев Н. А.

МБОУ
Ореховская
СОШ
МБОУ
Ореховская
СОШ
МБОУ
Ореховская
СОШ

4

17

45 минут

5-9

34

1-2
3-4
5-7
8-10

34
34
34
34

45 минут

1
1
1
1

Дискуссион
ный клуб

Зезюля Л. С.
МБОУ
Аугервальд О. Э
Ореховская
Скоморохова С. В. СОШ
Ефременко И. Н.

6

34

45 минут

1

факультатив

Шенделев Н. А.

6-7
8-10

34
34

45 минут
45 минут

1
1

факультатив

Шенделев Н. А.
Кондрашова Н. И.

МБОУ
Ореховская
СОШ

5-9

17

45 минут

0,5

кружок

Шенделев Н. А.

МБОУ
Ореховская
СОШ

Финансовая
грамотность
Риторика
Математика

Школьный театр

Разговоры о
важном

Основы
програмирования

Россия – мои
горизонты

Школьный хор

МБОУ
Ореховская
СОШ

План внеурочной деятельности НОО
на 2023-2024 учебный год 1-4 классы
в соответствии с обновленным ФГОС
Направления
внеурочной
деятельности

Наименование
рабочей
программы

25

1
класс
(5 ч.)
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Информационная
культура

Всего
учащихся

Количество часов в
неделю
2
класс
(6 ч.)

3
класс
(6 ч.)

4
класс
(7 ч.)

Часы

Цветок здоровья

1
1
0

Разговоры о важном

1

1

2

1

Финансовая
грамотность

Интеллектуальные
марафоны

информатика

Учение с увлечением

риторика
математика

1

0,5

0,5

0,5

0,5
0,5

0,5

Всего:

1,5

2,5

2

Организация
реализующая
внеурочную

3,5

МБОУ
Ореховская
СОШ
МБОУ
Ореховская
СОШ
МБОУ
Ореховская
СОШ
МБОУ
Ореховская
СОШ
МБОУ
Ореховская
СОШ
МБОУ
Ореховская
СОШ
МБОУ
Ореховская
СОШ

5,5

План внеурочной деятельности ООО
на 2023-2024 учебный год 5-9 классы
в соответствии с обновленным ФГОС
Направления
внеурочной
деятельности

Наименование
рабочей
программы

19

5
класс
(3
чел.)
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам

Основы
програмирования

Внеурочная

Финансовая

Всего
учащихся

Количество часов в
неделю

6
класс
(4 ч.)

7
класс
(4 ч.)

8
класс
(4 ч.)

1

0,5

0,5

9
класс
(4 ч.)

Организация
реализующая
внеурочную

часы

1

МБОУ
Ореховская
СОШ

1

МБОУ

деятельность по грамотность
формированию
функциональной
грамотности
Россия – мои
Внеурочная
деятельность по горизонты
развитию
личности,
ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов
самореализации
обучающихся
Внеурочная
деятельность по
организации
ученических
сообществ

Ореховская
СОШ

1

Школьный театр
Школьный хор

Разговоры о
Внеурочная
важном
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мер
Внеурочная
деятельность
направленная на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности,
осуществление
педагогической
поддержки
социализации
обучающихся и
обеспечения их
благополучия
Всего:

1

2

1

1

0,5

0,5

1

1

2

МБОУ
Ореховская
СОШ
МБОУ
Ореховская
СОШ
МБОУ
Ореховская
СОШ

МБОУ
Ореховская
СОШ
МБОУ
Ореховская
СОШ

МБОУ
Ореховская
СОШ

3,5

3,5

3

1

7,5

МБОУ
Ореховская
СОШ

План внеурочной деятельности СОО
на 2023-2024 учебный год 10-11 классы
в соответствии с обновленным ФГОС
Направления внеурочной
деятельности

Наименование
рабочей
программы

Количество часов в
неделю

Всего
учащихся
1

10 класс
(1 чел.)

Организация
реализующая
внеурочную

11 класс
(0 чел.)
часы

Информационнопросветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов
и потребностей обучающихся
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности

Разговоры о
важном

1*

1

МБОУ
Ореховская СОШ

Россия – мои
горизонты

1*

1

МБОУ
Ореховская СОШ

2

2

Итого:
Примечание: * - совмещенные часы с 8-9 класссом

Комментарий к сетке часов
Отсутствие ряда программ по направлениям внеурочной деятельности связано с занятостью обучающихся
по аналогичным направлениям в кружках и секциях Культурно-досугового центра п. Орехово и Ореховской
библиотеки. А также введения этих направлений в часть формируемую участниками образования, как элективные
курсы («Финансовая грамотность» 2-3 класс; «Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы
ухода за больным» - 10 класс; « Россия – моя история».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».